Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 24 июля 2014 г.

Общество защиты прав потребителей считает, что случаи, подобные приостановке деятельности «Невы» повторятся

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что случаи, подобные приостановке деятельности туроператора «Нева» повторятся, сообщил председатель ОЗПП Михаил Аншаков журналистам в четверг. Он считает, что риск [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2019 г.

Добровольное автострахование в Казахстане: как взлетело, так и упадет
345 просмотров

Для большинства розничных страхователей в Казахстане добровольное страхование автокаско – это скорее вынужденная мера, чем осознанный выбор.

Итоги страховой статистики за 10 месяцев текущего года, опубликованные Национальным банком РК свидетельствуют о небывалом росте премий добровольного автокаско, которое за последний год выросло на 31,4% до 21,8 млрд тенге. Растет и доля автокаско в портфеле страховщиков. По состоянию на 1 ноября 2019 года портфель автокаско составляет около 8,3 % сборов компаний общего страхования.

Возможно, такой рост связан с «неожиданным прозрением» страхователей относительно пользы и выгоды такого продукта, как автокаско. Или страховщики, наконец-то, сделали такой продукт, который как магнитом притягивает всех автовладельцев, предоставляя невиданные доселе выгоды и преимущества. Два предположения - и оба они далеки от реального положения дел. Как всегда, все дело не в защите интересов страхователя, а в реализации заинтересованности отдельных страховщиков и посредников.

Немного истории

История автокаско в Казахстане тесно связана, как ни странно, со взлетами и падениям розничного кредитования банковского сектора.

Первые заметные сборы по автокаско появились в 2004 году после активизации банками кредитования населения на покупку автотранспорта. Уже к началу финансового кризиса, когда в 2007 году, когда во всем мире наблюдался повсеместный спад, казахстанский банковский сектор с небольшим опозданием, начал реагировать на кризис, снижая объемы розничного кредитования и в том числе на приобретение авто. Следом за банками начали «сдуваться» и объемы автокаско.

Страховщики перестали бороться за «благосклонность банков» и постарались сохранить ту клиентскую базу, которую им удалось наработать в золотые времена кредитного бума. Можно с уверенностью сказать, что период спада и незначительного роста с 2008 до 2012 годов и были годами настоящего автокаско в Казахстане, когда клиент выбирал страховщика и продукт, а также «голосовал ногами», если его что-либо не устраивало.

С 2012 года казахстанские страховщики изобрели новый маркетинговый ход – подарочное автокаско, которое бесплатно прилагалось к полису обязательного страхования ГПО ВТС и покрывало незначительные расходы автовладельца (в среднем до 100 тыс. тенге) в случае ДТП. Таким образом, страховщики попытались вернуть страхователей к покупке добровольно автокаско, но это не сработало, поскольку автовладельцы в полной мере не оценили предложения страховщиков.

Настоящий «ренессанс» автокаско начался с активизацией банковского кредитования и запуска государственных программ льготного автокредитования на покупку автотранспорта отечественной сборки. Каждый пик роста (2013-2014) связан как раз с запуском и пролонгацией таких программ или с ростом потребительского кредитования банками (2017-2018).

У кого деньги, тот и рулит

Так что в отношении взрывного роста объема сборов премий по автокаско никаких «чудес» и роста страховой культуры граждан не наблюдается и в помине, только жесткий расчет банков в части управления рисками заемщиков в виде вменения покупки добровольного автокаско при кредитовании на цели покупки автомобиля. Причем добровольность в выборе страховщика и продукта, как правило, не поощряется, поскольку хозяином положения в части «дать или не дать» кредит является банк, ну и, соответственно, какую добровольную страховку автокаско «принять или не принять» в виде обязательного условия при заключении кредитного договора, опять же, решает банк.

Совсем не трудно получить подтверждение вышесказанному, обратив внимание на распределение объема собранных премий по автокаско между компаниями общего страхования в ТОП-3 рэнкинга по сборам премий, каждая из которых прямо или косвенно аффилирована с банком, который проявляет значительную активность на рынке автокредитования. ТОП-3 компаний общего страхования на 1 ноября 2019 года обеспечивает 67,8% премиальных сборов по автокаско, хотя еще год назад доля этих же компаний из ТОП-3 составляла 45,8%.

Примечательно, что ТОП-3 компаний выплачивает только 56,9% всех выплат по автокаско и коэффициент выплат (доля выплат в собранных премиях) у ТОП-3 составляет 21,2%, хотя у остальных компаний на рынке в среднем этот показатель равен 33,7%. Одним словом, собираем - больше, платим - меньше.

Особенность «банковского автокаско» заключается еще и в том, что выгодоприобретателем по такому страховому продукту является банк. Кроме того, такие продукты имеют довольно высокий уровень безусловной франшизы, которая «отсекает» мелкие убытки. То есть, если заемщик серьезно повреждает авто, то выплату получает банк и закрывает кредит, а вот мелкие повреждения – это все за счет автовладельца. Поскольку тотальных повреждений не так уж и много, обладатели банковского автокаско просто не успевают ощутить выгоду от такого страхового продукта, воспринимая его как «необходимое зло», за которое еще и приходится платить приличные деньги – 3-4% от суммы кредита.

Бульон от яиц

Можно подумать, что банковское автокаско, если уж не для всего рынка, а хотя бы для нескольких компаний стало «золотой жилой». Но не все так просто. Стоимость «входного билета» для банка на рынок дешевых кредитных ресурсов, допуск в дилерские центры для прямых контактов с заемщиками – не дешевое удовольствие. А за счет каких средств можно покрыть часть или даже большую часть расходов? Конечно же, за счет аффилированной страховой компании! Так что заработанные сверхдоходы по банковскому автокаско страховщики видят только в части, поскольку приходится «делиться» за организацию бизнеса.

Кроме банков, есть у страховщиков и еще одна «головная боль» в автокаско - это взаимоотношения с официальными дилерами, которые готовы «подметать пол» перед клиентом, который решил отремонтировать свое авто в авторизованном сервисе за наличные и содрать «последнюю шкуру» со страховщика, который вынужден обратиться в авторизованный сервис для ремонта застрахованного авто на гарантии. Поэтому для страховщиков, которые «не заигрывают с банками», рост убыточности в автокаско становится довольно ощутимой проблемой.

Пойдемте искать клад

Как в таком случае зарабатывать страховщикам на автокаско? Варианта всего два: поднимать стоимость страхового продукта или «хитрить» на выплатах. Чтобы удержаться на рынке – оба средства идут в ход, но страхователь может начать «голосовать ногами», что подтверждают страховые агенты, которые утверждают, что продавать автовладельцам продукты автокаско стало заметно сложнее.

Кроме того, способность заемщиков бесконечно кредитоваться – не резиновая, учитывая также намерения регулятора финансового рынка ограничить кредитную нагрузку на население. Не за горами, как можно предположить, стагнация роста банковского автокредитования и, соответственно, банкоавтострахования.

На сегодняшний день не более 10% автотранспортных средств покрыто добровольным автокаско и, в большей части, – это автотранспорт юридических лиц. В части физических лиц, основной застрахованный контингент – это заемщики банков, у которых наблюдается относительно стойкое отвращение к автокаско в том его виде, в котором его навязывает банк.

Так может стоит подумать, как разграничить интересы банка по защите от рисков неплатежей со стороны заемщика через страхование займа, а заемщику-автовладельцу предоставить возможность полноценного использования страхования автокаско для того, чтобы понять и почувствовать все выгоды и преимущества от такого страхового продукта? Иначе, как только автокредитный бум пойдет на спад, нам стоит ожидать и очередного провала автокаско.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Инфографика


  Вся пресса за 26 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 июля 2024 г.

Агроэксперт, 23 июля 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в России увеличилась на 51%

ПРАЙМ, 23 июля 2024 г.
Госдума приняла закон о процедурах ликвидации страховщиков, НПФ и банков

Интерфакс, 23 июля 2024 г.
РСА за 3 месяца инициировал блокировку 893 ресурсов о незаконном обороте полисов ОСАГО

Ведомости онлайн, 23 июля 2024 г.
Пострадавшие из-за теракта в «Крокусе» подали иск к «Ингосстраху»

ТАСС, 23 июля 2024 г.
Эксперты: в открытом доступе с начала года оказались 150 баз данных компаний РФ

РИА Новости, 23 июля 2024 г.
Кассация поддержала взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

РИА Новости, 23 июля 2024 г.
Услуги «ПСБ Страхование жизни» будут доступны на всей территории России

Комсомольская правда, 23 июля 2024 г.
«Нам отказались показать документы»: Пострадавшие во время теракта в «Крокусе» и родные погибших подали коллективный иск к страховой компании

Финмаркет, 23 июля 2024 г.
За полугодие площадь застрахованных сельхозкультур в РФ увеличилась в 1,5 раза

Комсомольская правда, 23 июля 2024 г.
В суд поступил коллективный иск от пострадавших в теракте в «Крокусе»

ТАСС, 23 июля 2024 г.
В Мосгорсуд поступил коллективный иск к «Ингосстраху» от пострадавших в «Крокусе»

Тульская служба новостей, 23 июля 2024 г.
Банк России за полгода принял 904 обращения туляков

Интерфакс, 23 июля 2024 г.
Потерпевшие просят суд признать теракт в Crocus City Hall страховым случаем

tengrinews.kz, Алматы, 23 июля 2024 г.
В Казахстане могут изменить правила платежей на ОСМС

cbr.ru, 23 июля 2024 г.
Туляки жалуются на кибермошенников

Капитал.kz, Алматы, 23 июля 2024 г.
Охватить контролем не менее 10% медицинских услуг ФСМС намерен Минздрав

Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 23 июля 2024 г.
Суд взыскал 40 тысяч рублей за сбитого насмерть лося в Петербурге


  Остальные материалы за 23 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт